Новейший метод уничтожения зависимостей на основе обрушения их цикличности

Метод, получивший название «парадоксальное дециклирование» (ПД), выполняет
задачу срочного выведения из зависимостей, при пассивной роли зависимого.
Считается, что в тех тяжелых случаях, где целесообразно применение ПД,
корректируемый находится в настолько слабом положении перед проблемой, что его
самостоятельные ментальные, волевые старания по выходу из зависимостей не нужны
и даже мешают – борясь, он, тем не менее, неосознанно стремится найти лазейку
зависимость либо сохранить, либо редуцировать в другую, не менее разрушительную.

При проведении ПД опора не на интеллект зависимого, а на идеоструктуру его
организма, личности, которая состоит в системе процессов и отношений –
невидимого, но вполне очевидного и подлежащего оперативному вмешательству
идеального «тела» человека (ни о какой мистике речи не идет).

Теоретической проблемой является отсутствие в настоящее время идеалистической
научной терминологии. Это существует несмотря на то, что все самые значительные
подвижки в науке были сделаны идеалистами. Однако сегодня человек понимается
материалистически, вне рассмотрения процессов и отношений, в лучшем случае они
ставятся во вторичное от его материальной (соматической) составляющей положение.
Когда же наступает понимание первичности именно этой невидимой умопостигаемой
части человека, то происходит перескок сразу в религию, что недопустимо в науке,
ориентирующейся не на схоластику и догмы, а на объективные очевидности и
повторяемые эксперименты, что обуславливает гарантированные результаты.

С точки зрения идеалистики, обманчивым является зримое восприятие человека как
исключительно физического тела, состоящего из химических веществ. Вещества в
организме полностью заменяются с периодичностью примерно 7 лет, а потому не
являются первичной основой строения человека. Кроме того вещества могут быть
заменяемы в организме на другие, а некоторые и исключены из работы организма
вовсе, что опять же говорит о вторичности материальной структуры и
несостоятельности преимущественно-материалистических подходов к человеку.

С идеалистической точки зрения «каркасом» человека является подвижная, но
устойчивая система процессов и отношений, в которой важную часть занимают
естественные циклические (круговые) процессы. Слабое место человеческой
процессуальной системы состоит в том, что её циклы легко подстраиваются под
неестественные, внешние, экзогенные, гармонизируются с ними, например,
вызванными такими циклагентами, как психо-активные вещества – ПАВ (алкоголь,
никотин, героин и пр.). Следует заметить, что понятие «циклагенты»
идеалистическое, и оно значительно шире, нежели ПАВ, т. к. включает в себя не
только специальные вещества, но и может касаться обыкновенной пищи, или других
каких-то физических удовольствий, например, секса, а то и таких средств
зависимостей («зацикливания»), как азартные игры, стяжательство и пр. В общем,
опорой циклической зависимости – циклагентом может оказаться всё что угодно,
особенно то, что религия называет страстями и соблазнами, главное не циклагент,
а деструктивные отношения, которые так или иначе, но к какому-либо циклагенту –
разрушительному веществу или действию «прилепятся»…

Идеалистический взгляд рассматривает все зависимости как циклические, а не как
химические, потому и выход из зависимости сводится к уничтожению циклов, а не к
хим. воздействию на метаболические процессы организма, что само по себе важно,
но вторично по-отношению к идеологии зависимости. Здесь, как и везде, идея
впереди материи, а не наоборот. Силовой отказ от приема ПАВ также находится в
створе материалистического хим. воздействия, и к радикальному выходу из
зависимости привести не может – отказ от одного циклагента лишь стимулирует
поиск другого циклагента, зависимость, которая не обязательно будет связана с
ПАВ, а, например, это будут деструктивные отношения в семье, либо невроз. С
точки зрения медицины в таких случаях речь может идти лишь о редукции симптома,
ремиссии, но не излечении, поскольку любой поворот событий может возобновить
старую зависимость – цикл-то сохраняется…

При осуществлении ПД уничтожается генеральный деструктивный цикл, подчинивший
себе все жизненно важные циклы и процессы организма, объединивший их в единый
синхронный колебательный резонанс – человек превращается в «двигатель», где
ритмы всех систем сопряжены в одну гармонию. При разрушении этой «гармонии»
позитивная идеоструктура вырывается на свободу из тягостной угнетающей цикличной
зависимости, поэтому, несмотря на желания самого зависимого, происходит своего
рода «самокодирование», не допускающее возвращения в цикл, рецидив зависимости,
из которой зависимый уже один раз вышел.

Механизм ПД лучше всего, наверное, рассмотреть на примере экспериментального
применения метода в отношении зависимого А., имевшего до эксперимента
зависимости по двум циклагентам – алкоголь и никотин (табакокурение).

Следует заметить, что применение ПД возможно только по всей доминантной группе
циклагентов. Скажем, нельзя прекратить прием алкоголя и продолжать курение, т.
к. это будет означать лишь временную растяжку алкогольного цикла – курение,
будучи цикличным процессом, создает циклический «мостик», соединяющий и
провоцирующий более крупные циклы алкогольных эксцессов. А. согласился идти на
то, чтобы бросать пить и курить одновременно, при этом ему была разъяснена
парадоксальная начальная установка – снять все ограничения с употребления
алкоголя и табака, выйти из борьбы с ними, что впоследствии привело его к запою.

Через неделю запоя, по возникновении желания А. из него выйти, собственно и была
начата проводиться методика ПД. Главная задача ПД звучит также парадоксально,
как и установка на выход из борьбы – спровоцировать разрушение деструктивного
циклического процесса. Сбивание цикла идет по трем направлениям, трем основным
правилам:

1) Разрушение циклического периода (ритмичности во времени) – принимается
правило никогда не употреблять циклагентов (алкоголь, табак) в то время, когда
диктует цикл, когда возникает желание, а делать это только как можно раньше или
как можно позже, что равнозначно, можно варьировать и так, и эдак.

2) Разрушение амплитуды (поторяемости дозы) – принимается правило никогда не
употреблять циклагенты в том количестве, которое диктует желание – только как
можно меньше или как можно больше, что тоже одинаково разрушает цикличность.

3) Разрушение привязки цикла к определенному циклагенту – принимается правило
подменять циклагенты, когда хочется выпить – курить, и наоборот.

Для начала процесса А. было предложено, например, не курить некоторое время, что
не составляло для него трудности во время запоя, и было им исполнено – не курил
около 6-ти часов. Затем, при возникновении желания закурить – курить, но сразу
несколько сигарет подряд, намного больше, чем требовалось. Далее стараться
производить подмену алкоголя табаком и, наоборот, в результате чего возникла
спутанность реакций на циклагенты – от выкуривания сигарет А. начал пьянеть, как
от приема алкоголя (это, кстати, доказывает вторичность хим. зависимости
по-отношению к циклической). Параллельно затягивался или ускорялся по времени
где возможно прием циклагентов.

На 3-й день настойчивого спутывания циклических процессов у А. обострилось
обоняние – запахи алкоголя и табачного дыма начали восприниматься как резко
неприятные, такого же типа, как и запахи разложения. В этот день А. впервые с
удовольствием отметил возникновение некой защиты от курения – как только к нему
пришла мысль о сигаретах, и он подумал, что его сейчас, как всегда, начнет
«крутить», мучить эта мысль, неожиданно, в голове возникла, по его словам, некая
«скобка», тут же уничтожившая желание курить и навязчивую мысль о табаке.
Впоследствии А. несколько раз проэкспериментировал, искусственно вспоминая о
сигаретах, и всякий раз автоматически надежно срабатывала эта защита. Вечером
состоялся контакт с компанией курящих друзей, во время которого А. не курил, но
потом всё-таки захотел, на что ему было предложено выкурить не одну сигарету, а
сразу пачку (20 шт.), подряд, одну за одной. Он ее не докурил – выбросил, и
больше к табаку не возвращался. Ночью, по его описанию, у него было странное
состояние со сложными синестопатическими и псевдогаллюцинаторными ощущениями, не
имеющими, однако, угнетающей, пугающей окраски.

На следующий день А. ощутил внутренний подъем – «чистый, как будто только что на
свет народился, как будто вовсе и не курил, и не выпивал так много лет, ощущение
свободы, освобождения от чего-то мрачного, довлеющего, угнетающего». Очень
дорожит таким своим новым состоянием, тем, что достиг его неожиданно, без
волевых усилий и преодоления каких-либо явлений абстиненции. Рекомендовано
продолжить работу по методу идеоанализа (http://ideo.ru/method.html), как
исключающего возможность входа в любое «зацикливание» в будущем. Это нужно
обязательно, т. к. недостаточно разрушения деструктивной цикличности внутри
самого зависимого – его семья, ближайшее окружение являются созависимыми и также
как и он вовлечены в деструктивный цикл отношений. В момент освобождения от
зависимости окружение неосознаваемо будет пытаться вернуть бывшего зависимого в
старый круг, поэтому ему, кроме всего прочего, нужны возможности для
эффективного сопротивления этим деструктивным зависимым отношениям…

В религиозном плане ПД является аналогом церковной традиции т. н. экзорцизма –
«изгнания бесов», но без мистики. Единственным объективным признаком
религиозного понятия бесовства, или «одержимости», является цикличная
повторяемость проблемных, зависимых отношений (именно это имеют в виду
религиозные люди, когда говорят – «бес кружит»). Уничтожение цикличности
означает то же самое, что и религиозное «изгнание бесов», и сопровождается
такими же эксцессами, невероятными спорадическими психическими явлениями.
Однако, для проведения ПД не нужен какой-то необычный специалист, как это
существует в экзорцизме, где требуется духовно особо продвинутый священник. ПД
может осуществляться даже самим зависимым аутогенно, если он достаточно
разобрался в принципах расцикливания.

Следует, тем не менее, воздержаться от применения этого метода пока он находится
на стадии экспериментирования, а если применять, то под наблюдением врача, т. к.
он может содержать в себе неизученные опасности, вызванные, например,
передозировкой ПАВ, или психопатоподобными состояниями на выходе. Впоследствии,
возможно, необходимость передозировок будет преодолена применением, например,
фармакопрепаратов, направленного не как раньше – на борьбу с приемом ПАВ, а на
захват и разрушение циклов.

Скорее всего дециклирование – это и есть тот самый механизм, уже существующий в
виде естественной спонтанной ремиссии («самокодирования»), встречающийся по
некоторым данным у 15% зависимых.

Несмотря на идеалистическую основу, методика не конфликтует с существующими
прагматичными медицинскими подходами, кроме откровенно сомнительных — различных
кодирований, «Торпедо», и пр.

Столь радикально новый подход к зависимостям появился в рамках разработки метода
и теории идеоанализа (ideo.ru)

Оставить комментарий